Советский Союз

Но Советский Союз — страна куда более крупная, чем Франция; восполь­зоваться его железными дорогами было гораздо труднее из-за различной ширины колеи, а также вследствие значительного саботажа; немногочислен­ные дороги были лишены покрытия, так что автомобильный транспорт быстро выходил из строя; а упорство сопротивления русских, казалось, не уменьша­лось, несмотря на череду катастрофических поражений. Так, в середине октя­бря 1941 года, когда немецкие войска достигли того пункта, который, огляды­ваясь назад, можно считать кульминационной точкой победы, Москва все еще отстояла примерно на 60 миль от самых передовых наступательных колонн немцев. Но, поскольку в главе командования стоял Гитлер, нечего было и думать о перерыве для восстановления сил. Немецкие войска на централь­ном участке фронта, нацеленные теперь на Москву, продолжали наступать в течение ноября с двух направлений, с севера и с юга, чтобы создать еще один громадный «котел», который покончил бы и с Советской армией, и с войной. Но при этом немецкая армия решающим образом перешла кульминационную точку своего успеха и неизбежно стала скатываться вниз по кривой. Возрас­тающая нехватка боеприпасов на линии фронта заставляла умолкнуть артил­лерию, и даже пехота испытывала нехватку во всем необходимом, поскольку расстояния между станциями снабжения и фронтом были слишком велики для циркуляции колонн гужевого транспорта и немногих имеющихся грузови­ков. Железные дороги были в любом случае не способна удовлетворять нужды в снабжении из-за острой нехватки подвижного состава, рассчитанного на рус­скую ширину колеи. В ходе этого процесса зимнее обмундирование и смазоч­ные материалы для холодной погоды остались в глубоком тылу, на отдален­ных сортировочных станциях, поскольку высшее предпочтение было отдано предметам первой необходимости: продовольствию, топливу и боеприпасам.

Добавить комментарий