Командование Люфтваффе

Командование Люфтваффе в начале войны считало, что немецкие истре­бители, пусть даже обученные только для поддержки наземных войск, смогут обеспечить и противовоздушную оборону вместе с зенитками, размещенны­ми у населенных пунктов, и не позволят ни одной бомбе упасть на немецкие города. Но уже летом 1940 года обнаружилось, что оно ошибалось. Имен­но тогда команды британских бомбардировщиков (Bomber Command) нача­ли ночные бомбежки Германии. И хотя сперва они делали весьма скромные успехи, зато потенциально были неуязвимы: ведь у истребителей Люфтваф­фе не имелось эффективных способов атаковать самолеты ночью, даже если их обнаруживали и (приблизительно) выслеживали радары с большой даль­ностью действия на земле. Только из-за малой бомбовой нагрузки англий­ских бомбардировщиков немецкие города не понесли тяжелого ущерба во время их налетов.

Поэтому к лету 1942 года руководство подразделений британских бомбар­дировщиков пришло к убеждению, что ему требуется лишь обучение доста­точного числа экипажей и производство достаточного числа бомбардировщи­ков, чтобы причинить непоправимый вред войскам Германии и обеспечить победу, не нуждаясь ни в армии, ни во флоте. Однако, рассчитывая на более легкое проникновение в немецкое воздушное пространство, к концу 1942 года Британия столкнулась с запоздалой реакцией на свои прежние успехи. Значительно улучшенная система немецкой ПВО с большим количеством зенитных орудий и радаров (причем лучшего качества) обнаружения и сле­жения, с новыми прожекторными барьерами, с первыми ночными истреби­телями, снабженными радарами, нанесла такой урон, оправиться от которого Бомбардировочное командование не смогло.

Добавить комментарий